Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.

Талмуд

Социальный проект "Мы правим бал"



Весенний бал

День учителя

Сценарий бала-маскарада

Внеклассная работа














Посмотреть презентацию: Бал и Язык веера



Весенний бал


Добрый вечер, дамы и господа!

 

Мне воробьи сегодня рассказали — 
Не знаю, правда ли,— что уж весна идет. 
Не верится: вчера еще в снежки играли, 
И на пруду прозрачный крепок лед. 
Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали? 
Кто о весне, пичужки, вам сказал? 
«Полдневный луч нам крылышки ласкал, 
Капели первые сегодня прозвучали».

 

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на нашем весеннем балу.

Напоминаю, что голова зала находится там, где музыка и распорядитель бала, то есть здесь.

После объявления танца кавалеры приглашают дам, дамы могут сговориться и встать в пару, все выстраиваются за первой парой, вставать перед первой парой не принято. Каждый танец начинается поклоном.

Не рекомендуется выходить из танца до его окончания, если на то нет веских причин.

На балу приветствуется вежливость, галантность, учтивость.

При обмене приветствиями сначала кавалеры кланяются дамам, затем дамы делают книксен.

По окончании танца кавалер должен проводить даму на то место, где он ее приглашал, или любое другое место по желанию дамы.

Никто не должен скучать, поэтому кавалеры приглашают разных дам.

Если вы не знаете танцев, но очень хочется попробовать, смело вставайте в круг - и у вас все получится. Танцуйте с удовольствием.

Итак, открывает «Весенний бал» полонез.

Кавалеры, приглашайте дам.

2. Марш «Рим» (дети)

3. Вальс святого Бернара (родители)

4. Полька «Тройка»

5. Марш эрцгерцога Карла (дети)

6. Испанский вальс (родители)

7. Вирджиния рилл

Вальс «Анастасия»

Выступления детей

Шипилова Полина. Франц Йо́зеф Гайдн. Соната до мажор.

Крамаренко Ирина, Дубинина София, Кислинская Кристина. Птица.

Дацко Юлия. Джеймс Хорнер. My Heart Will Go On

Шипилова Полина, Дацко Юлия. Джазовая импровизация.

 

8. Велл-холл (родители)

9. Берлинская полька (2 круга)

10. Марш «Карусель» (дети)

11. Па де труа (2 круга)

12. Хрустальный вальс (родители)

Игорь Казанцев «Севастопольский вальс»

Игра «Ручеек»

13. Ту степ милитари

14. Вальс «Ринка» (родители)

15. Гран галоп

 

 

 

 

 

 

 

Марш «Рим» (черкесский круг)

1.                    Все галоп по кругу влево (8 счетов)

2.                    Все галоп по кругу вправо (8)

3.                    Д идут в центр и возвращаются обратно, К хлопают в ладоши (8)

4.                    К идут в центр круга, Д не хлопают (4)

5.                    К поворачиваются к своей Д через правое плечо (4)

6.                    В парах все делают поворот на 3/4 за правые руки (8)

7.                    К подают руку следующей Д и в новых парах они доходят до исходного положения (8)

Вальс святого Бернара

По общему кругу, в закрытой паре, К спиной в центр

1.                    4 glisse по ЛТ, в 4-м шаге на 2 и 3 четверти два удара каблуком в пол (4 такта)

2.                    2 glisse против ЛТ (2)

3.                    hesitation (2 шага назад, 2 вперед) (4)

4.                    allemande на месте без смены (2)

5.                    вальс (2)

6.                    прогрессия: все пируэт с продвижением вправо (2)

Полька «Тройка»

Тройки располагаются по кругу, лицом по линии танца, кавалер перекрещивает руки. Д подают К внешние руки, а внутренними держатся за спиной у К на уровне его талии.

1.                    пятка-носик-топ-топ-топ 4 раза поочередно начиная с правой ноги

2.                    4 полечных шага по линии танца

3.                    смена К

Марш эрцгерцога Карла

В парах, в открытой променадной позиции, рука К на талии Д, рука дамы на талии или плече К.

1.                    Поворот вокруг оси пары (К шагает назад, Д - вперед), закончить необходимо лицом по линии танца (8)

2.                    Марш вперед (4)

3.                    Марш назад, все идут спиной назад (4)

4.                    Step-up и step-down (4 шага боком по линии танца, 4 - против) (8)

5.                    Tour-des-mains и прогрессия (8)

Испанский вальс

Все по большому кругу взявшись за руки

1.                    вперед с правой ноги и назад с левой (2)

2.                    Д проходит направо К делает шаг назад, шаг вперед (2)

3.                    Повтор пп. 1-2 трижды, в конце новые пары встают боком в центр (12)

4.                    взмах правой ногой, поворот, левой - поворот (4)

5.                    2 glisse в круг, 2 из круга (4)

6.                    вальс (8)

 

Virginia Reel

Колонна, К напротив Д

1.                    К и Д в линиях берутся за руки, сойтись, разойтись дважды (8)

2.                    поворот за правые руки, за левые (8)

3.                    поворот за обе руки, спина к спине (8)

4.                    все стоят первые галоп в конец колонны, обратно (8)

5.                    первая пара расходится и идет снаружи колонны в конец, делает воротики. Остальные следуют за первой парой, проходят в воротики, 2-я пара становится первой.

Вальс «Анастасия»

Выступления детей

Велл-холл

 longway на неограниченное число пар, сет на 2 пары

1.        1 пара right turn 1½ оборота (4 такта)

2.        1 пара cast off (К1 в линии Д, Д1 в линии К), 2 пара step up, 1 пара смена мест (4)

3.        2 пара повтор пп. 1-2, обходят первую пару (8)

4.        1К и 2Д смена мест (2)

5.        2К и 1Д смена мест (2)

6.        1 и 2 пары  половина  круга влево (Д и К оказываются в своих линиях) (2)

7.        1 и 2 пары turn single "листом клевера" (в линиях разворот друг от друга) (2)

8.        1К и 2Д смена мест (уже в другой диагонали) (2)

9.        2К и 1Д смена мест (2)

10.     1 и 2 пары  половина  круга влево (2)

11.     1 пара cast down, 2 пара lead up (2)

Берлинская полька (2 круга)

По кругу спиной в центр, руки лодочкой

1. пятка-носик 2 раза К левой ногой, Д правой (2)

2. галоп (продвижение по ЛТ (2)

3. пятка-носик 2 раза К правой ногой, Д левой (2)

4. галоп (продвижение против ЛТ (2)

5. удары в ладони прямо, правой, левой, по коленям (4)

6. поворот за правую руку со своим партнером, за левую с новым (4)

 

Марш «Карусель»

Открытая променадная позиция, лицом по линии танца

1.                    Променад по ЛТ (4 счета)

2.                    Променад против ЛТ спиной (4)

3.                    Разворот друг от друга (4)

4.                    Balance вперед, назад (друг к другу, друг от друга) держась за руку (4)

5.                    Поворот за правую руку (8)

6.                    Поворот за левую руку (8)

7.                    Движение в центр, из центра (8)

8.                    Dos a dos правыми плечами (8)

9.                    Движение из центра, в центр (8)

10.                 Dos a dos левыми плечами и прогрессия (8)

Па де труа (2 круга)

В тройках Д-К-Д, дамы подают внутренние руки

1.                    Все 4 chasse по ЛТ (8 счетов)

2.                    К и левая Д образуют руками арку, правая Д проходит под аркой не отпуская руки К, кавалер следуя за ней поворачивается под рукой левой Д (8)

3.                    то же что и в пп. 1-2, но под аркой проходит левая Д, в конце дамам подать  внешние руки кавалеру, внутренние Да соединяют за спиной К (16)

4.                    Все 4 chasse по ЛТ (8)

5.                    Allemand: обе Д поворачиваются под руками К, внутрь (К поворачивает Д «к себе») (4)

6.                    Allemand: Д поворачиваются наружу (4)

7.                    Все 4 chasse по ЛТ (8)

8.                    Поклон правой Д, левой Д (4)

9.                    Д  chasse croise с продвижением вперед к новому К (4)

Хрустальный вальс

Пары стоят по кругу. Кавалеры спиной в центр круга, дамы — лицом

1.            Balance вправо, влево        (2 такта)

2.            Dos a dos (2)

3.            Balance вправо, влево        (2)

4.            Алеман со сменой        мест (2) 

5.            Соло-поворот Д,        Д остается в конце спиной (4)

6.            Обвод Д (4) 

7.            Вальс (8)

8.            Balance вправо, влево        (2)

9.            Смена партнеров (2)

10.         Balance вправо, влево        (2)

11.         Смена партнеров (2)

Обвод дамы

Д обходит по часовой стрелке за 4 вальсовых шага кавалера, держась правой рукой за его правую руку.

К стоит на месте, у него правая нога выставлена вперед и согнута в колене, левая выпрямлена. Вес распределяется между двумя ногами, но больше приходится на правую ногу. К провожает Д взглядом, следит, чтобы ей было удобно и не приходилось тянуться за его рукой.

Смена партнеров

Описание для дам: Д делает правый вальсовый поворот по ЛТ и останавливается лицом к следующему К.

Описание для кавалеров: К делает правый вальсовый поворот против ЛТ и останавливается лицом к следующей Д.

Игра «Ручеек»

Military Two-Step

По кругу в открытой паре лицом

1. Пятка-носик с внешних ног дважды (4)

2. 3 шага по ЛТ, развернуться спиной по ЛТ (4)

3. повтор пп. 1-2, в конце встать лицом друг к другу (8)

4. low kick с правой ноги в левую диагональ, с левой в правую, с правой с левой (8)

Галоп с вращением (8)

Вальс «Ринка»

По кругу, пары лицом по ЛТ, руки корзинкой

1. все 2 glisse в правую диагональ с правой ноги (2)

2. все 2 glisse в левую диагональ с левой ноги (2)

3. все 1 glisse в правую диагональ с правой ноги, затем в левую – с левой (2)

4. в паре повернуться друг к другу лицом, поклон (2)

5. allemande со сменой мест дважды (4)

6. боком 2 glisse по ЛТ, 2 против ЛТ (4)

7. вальс (6)

8. прогрессия (2)

Гран галоп






День учителя-2014

на начало – дети, мы в спортзале

Г. Свиридов «Метель»

выходят Окунев Е., Ахметшина А.А., 2 круга вальса, музыку убавить

Окунев Е.:     Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял октябрь уж у двора.

вальс «Маскарад»

выходят И. Крамаренко, Ю. Дацко, Патрина Н.Н.

Патрина Н.Н.: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это наш с вами профессиональный праздник! Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, пусть вашему веселью не будет конца!

я ухожу к сцене

убавить музыку

Крамаренко И.:        Бал! Маскарад! Кавалеры галантны.

Дамы под масками, в сладком томлении,

Девицы юные, как в сновидении,

Словно хариты, нежны, элегантны.

 

В светских беседах мужи седовласые

Чинно расселись за карты спокойные,

Слышны гусаров слова громогласные,

Сердцу девичьему не безопасные,

Да матерей голоса недовольные.

 

Дацко Ю.:                 Бал! Маскарад! Вот дуэль намечается!

Все из-за фрейлины - дамы кокетливой,

Что на мазурку двоим обещается

И отказать никому не решается.

Будут стреляться по прихоти ветреной...

 

Сам император, скрываясь под маскою,

В гуще придворных танцует с княгинею,

Нежно целует ланиту атласную,

На ухо шепчет признание страстное

И называет своею богинею.

Это ведь бал! Маскарад! Торжество!

Сказка! Полет! Красота! Волшебство!

 

Патрина Н.Н.: Дорогие друзья! Позвольте осенний бал, посвященный дню учителя, считать открытым. Хозяином нашего бала позвольте считать Марата Михайловича Курамшина.

СЛОВО ДИРЕКТОРА

Рыбников «Тот самый Мюнхгаузен»

выходят дети, девочки - реверанс

Патрина Н.Н.: Традиция бала предполагала изящное, галантное обращение к даме. Вот несколько бальных правил приглашения на танец. Кавалер, желая пригласить даму на танец, должен подойти к ней (жду!) и, изящно поклонившись (жду!), сделать приглашение в самой вежливой и деликатной форме:

Кавалер (Сибогатов А.): « Позвольте мне пригласить Вас на танец»

Патрина Н.Н.: Дама, принимая приглашение, подает кавалеру левую руку и приседает в глубоком поклоне  (жду, пока спустятся вниз!). Если же приглашаемая дама хорошо Вам знакома, то просто:

Кавалер (Привалов В.): «Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами» и подает даме правую руку.

Патрина Н.Н.: Дама подает кавалеру левую руку и приседает в глубоком поклоне  (жду, пока спустятся вниз!). Дамы тоже могут сговориться и встать в пару. Все выстраиваются за первой парой, вставать перед первой парой не принято. Каждый танец начинается поклоном. (пары кланяются).

Не рекомендуется выходить из танца до его окончания, если на то нет веских причин.

По окончании танца кавалер должен проводить даму на то место, где он ее приглашал, или любое другое место по желанию дамы. (кавалеры провожают дам)

Никто не должен скучать, поэтому кавалеры приглашают разных дам.

Если вы не знаете танцев, но очень хочется попробовать, смело вставайте в круг - и у вас все получится. Танцуйте с удовольствием.

Рыбников «Тот самый Мюнхгаузен»

дети спускаются со сцены, занимают свои места

Патрина Н.Н.: Балы всегда начинались с величественного Полонеза. Этот танец иногда называли «ходячий разговор». Длился он до 30 минут, принимали в нем участие все прибывшие. В первой паре шел хозяин с гостьей, во второй – хозяйка с гостем. Главное в этом танце показать себя гостям, поэтому повторяем движения за первой парой. Кавалеры приглашают дам.

пары выстраиваются

Метелева И.: Открылся бал,

Кружась, летели

Четы младые за четой,

Одежды роскошью блестели,

А лица свежей красотой.

И вот  полна народу зала;

Музыка уж греметь устала:

И всем страстям наперевес

Танцуют пары полонез

Патрина Н.Н.: Полонез, господа!

Полонез

кавалеры провожают дам

Патрина Н.Н.: На балах не только танцевали, общались, играли, слушали музыку. Были на балах и гости.

«Скажи мне, князь, не знаешь ты,

Кто там в малиновом берете

С послом испанским говорит?»

Это гости из Андалузии

Андалузский танец

Патрина Н.Н.: В середине 19 века в чешской провинции Богемия появился веселый, зажигательный танец – Полька. Полька не знает, что такое плохое настроение или жеманная медлительность. И хотя в России на великосветские балы польку пускали неохотно, студенты, гимназисты и дети танцевали ее с удовольствием.

Полька «Тройка»

Кавалеры приглашают дам. Тройки располагаются по кругу, лицом по линии танца, кавалер перекрещивает руки. Д подают К внешние руки, а внутренними держатся за спиной у К на уровне его талии.

1. пятка-носик-топ-топ-топ 4 раза поочередно начиная с правой ноги

2. 6 полечных шага по линии танца

3. смена К

кавалеры провожают девочек, приглашают учителей, сначала на счет, затем под музыку.

Патрина Н.Н.: Танец «Полька - Тройка» основан на впечатлениях о русской тройке. На балу обязательно танцевали народную пляску. И мы продолжаем народную тему. У нас в гостях Павлова Диана.

песня

Патрина Н.Н.:  После Отечественной войны 1812 года в моду входят  марши. Это степенные танцы – шествия. Исполнялись такие танцы в паре, придавая торжественный настрой балу.

Марш эрцгерцога Карла

Кавалеры приглашают дам. Встаем парами, по кругу.

1. Поворот вокруг оси пары (К шагает назад, Д - вперед) (8)

2. Марш вперед (4)

3. Марш назад, все идут спиной назад (4)

4.  Встаем лицом друг к другу

4. В сторону вправо, влево

5. смена дам

кавалеры провожают девочек, приглашают учителей, сначала на счет, затем под музыку.

 

Патрина Н.Н.: Связка воздушных шаров.

Мира большого цвета.

Сказки, любовь, чудо снов.

Счастье, веселье, мечта.

 

Яркость сиреневых звезд.

Розовый, добрый рассвет.

Остров фантазий и грез.

Места плохому здесь нет.

У нас в гостях Бессарабова Софья с танцем «Фантазия»

танец

Привалов В.: Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,

Такой закон царит сегодня в зале:

Не ждите, что бы мы Вас развлекали,

Давайте полькою друг друга веселить!

Патрина Н.Н.:

Берлинская полька

Кавалеры приглашают дам.  Встаем по кругу спиной в центр, руки лодочкой

1.  К левой ногой, Д правой,  пятка-носик,  пятка-носик  (2)

2. галоп, галоп, галоп, галоп (2)

3. К правой ногой, Д левой,  пятка-носик, пятка-носик (2)

4. галоп, галоп, галоп, галоп (2)

5. хлопаем в ладоши прямо, правой, левой, по коленям (4)

6. поворот за правую руку со своим партнером (4)

кавалеры провожают девочек, приглашают учителей, сначала на счет, затем под музыку.

Патрина Н.Н.:

А у нас в гостях артисты бродячего цирка «Коломбина»

выступление «Коломбины»

Патрина Н.Н.: И вновь мы возвращаемся в танцевальный зал. На балах одним из популярных танцев был вальс.

Баранова С.:             Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,

Чета мелькает за четой.

Кружатся дамы молодые

Не чувствуют себя самих.

Драгими камнями у них

Горят уборы головные,

По их плечам полунагим

Златые локоны мелькают,

Одежды лёгкие, как дым,

Их лёгкий стан обозначают.

Патрина Н.Н.:  Король бала! Вальс, господа!

Венский вальс

Лишь только вальс нам дарит счастья миг,

И только он сейчас напоминает…

Листая время, как страницы книг,

Забытым чувством снова опьяняет…

Рисует вальс мелодию, смотри...

В ней каждый вдох о нас напоминает...

А сердце бьется в ритме, раз, два, три...

И треугольник мыслей замыкает...

 

Логинов К.: О вальсе сказано не мало!

Он в песнях и стихах воспет!

И столько б танцев не бывало,

А лучше вальса, право нет!

наш вальс «Берегись автомобиля!»

Патрина Н.Н.: Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

 

 






 

Сценарий новогоднего бала-маскарада

Когда все гости переписаны и вошли в зал

Распорядитель: Дамы и господа, Король и Королева Бала!

Фанфары. Входят Король и Королева, садятся на трон

 1 принцесса:      Сегодня будет вечер тайн и откровений,

                            Принять участие спешите в нашей сказке.

2 принцесса:       Наш маскарад для всех распахивает двери:

                            Прошу, веселья… господа, наденьте маски.

Распорядитель:

Принцы и принцессы, графы и графини, доблестные рыцари и прекрасные феи. Мы рады приветствовать вас на Новогоднем балу. Поприветствуем аплодисментами прибывших на этот бал.

Фоновая музыка негромко

3 и 4 принцессы:  Зачитывают из списка имена гостей, титулы. Каждый из них шествует через зал к трону королей и отвешивает поклон.

1 и 2 принцессы: Провожают гостей на место, ставят парами в колонну на Полонез.

 

Распорядитель последними объявляет принцесс: их высочества принцессы: Мария, София, Ирина, Полина.

Распорядитель: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на нашем бале-маскараде.

Напоминаю, что голова зала находится там, где музыка и распорядитель бала, то есть здесь.

После объявления танца кавалеры приглашают дам, дамы могут сговориться и встать в пару, все выстраиваются за первой парой, вставать перед первой парой не принято. Каждый танец начинается поклоном.

Никто не должен скучать, поэтому кавалеры приглашают разных дам.

Если вы не знаете танцев, но очень хочется попробовать, смело вставайте в круг - и у вас все получится. Танцуйте с удовольствием.

Итак, открывает бал-маскарад полонез. Повторяем движения за Королем и Королевой Бала!

Король и Королева встают первой парой, Распорядитель с супругой и младшей дочерью – второй.

1. Полонез

Распорядитель:

Наступил заветный час,

Приглашаем всех на вальс.

Поприветствуем, друзья,

Нашу чудо-королеву

И конечно, короля!

Минус «Серебристые снежинки»

Поют Кислинская К., Дубинина С.  Король и Королева начинают вальс. Маленькие девочки присоединяются.

2. Марш «Рим» (дети)  Кавалеры, приглашайте дам.

3. Вальс святого Бернара (родители)      

4. Полька «Тройка»

Распорядитель: Игра «Знакомство».

Веселая музыка с остановками

А теперь пришло время гостям поближе познакомиться. Уважаемые старшие гости (родители) образуйте круг в центре зала. Младшие гости (дети) образуйте круг вокруг родителей. Задача простая: Пока звучит музыка, дети идут направо, родители – налево. Когда музыка останавливается – поворачиваемся друг к другу и представляемся тем, кто оказался напротив.

Вот мы и познакомились… А теперь…

5. Марш эрцгерцога Карла (дети)

6. Испанский вальс (родители)

7. Вирджиния рилл

8. Велл-холл (родители)

9. Берлинская полька (2 круга)

Распорядитель:

Задорный смех здесь не помеха,

Пускай смеется карнавал.

Кто пять минут провел без смеха,

Тот даром время потерял.

10. «Поросенок» (дети)

Распорядитель: Дамы и господа! Давайте не откажем в любезности королю и королеве и поиграем в Ручеек!

Веселая музыка

11. Па де труа (2 круга)

12. Хрустальный вальс (родители)

13. Гран галоп

Музыка на выход ДМ

Дед Мороз и Снегурочка. Игра «Фанты». Хоровод (песня «Снегом белым»..)

Фанты:

сначала фон (пока готовятся)

на танец – «Барыню»

Хоровод – плюс «Снегом белым»