Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.

Талмуд

Умники и умницы




           Можно ли в наше время провести бал?

           Крамаренко Ирина

           5 класс, МАОУ «Лицей № 6», г. Миасс

Научный руководитель: Ахметшина А.А., учитель рус.языка и литературы

Цель работы: провести бал в соответствии с канонами XIX века.

Задачи: 1.Анализ литературы по теме; 2.Исследование; 3.Выводы по работе.

Моя гипотеза: провести бал в наше время можно.

Атмосфера на балах. Балы давались круглый год. Сезон начинался с поздней осени и продолжался всю зиму. В залах зажигались тысячи свечей. Обязательная принадлежность бала - оркестр или ансамбль музыкантов.

Общие правила: Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет на себя обязательство танцевать. Показывать неудовольствие крайне неприлично. Главный в танцевальном зале – распорядитель бала.

Бальные книжечки. Веер. Дама в бальную книжечку вписывала имена кавалеров, желающих танцевать с ней танец. Составляющей дамского бального костюма являлся веер - для создания свежего дуновения и как язык общения.

История костюма XIX века. Насколько разнообразным может быть костюм на протяжении одного столетия, я рассмотрю на примере XIX века, так как изучение танцев XIX века является основой моей работы.

Женский / мужской костюм. Силуэт женского платья неоднократно изменялся на протяжении XIX века. Мужской костюм не подвергался стольким изменениям.

Реализация проекта. Почему же меня заинтересовал бал и подготовка к нему? Я с 4 лет с удовольствием занимаюсь танцами, сама придумываю разные танцевальные композиции для себя и друзей, люблю танцевать под красивую музыку, в красивых нарядах. А проведение именно  исторического бала – это возрождение культуры танцев на основе европейской танцевальной  культуры XIX века. Поэтому для создания  цельного образа необходимо не только выучить танцы изучаемой эпохи, но и познакомиться с историей проведения балов,  усвоить манеры, научиться носить костюмы, двигаться в них, пользоваться веером.

Под руководством танцмейстера Дутикова Дмитрия Николаевича. Мы познакомились с такими танцами, как «Берлинская полька», контрданс «Звезда»», «Марш эрцгерцога Карла», «Па де Труа», «Полонез», «Черкесский круг», кадриль «Virginia Reel». Некоторые элементы танцев нам показались знакомыми, например, при изучении танца «Берлинская полька».

Я рада, что мне удалось узнать много нового о балах. Когда настал назначенный день, я и другие участники бала очень волновались. Начался бал… Зазвучала торжественная музыка… Объявлен танец «Полонез»… Атмосфера была незабываемо волшебная!!! В зале стояли столики, накрытые белоснежными скатертями, горели свечи, свет был приглушенным и необычным, а всё белое вокруг ярко светилось. Время на балу пролетело очень быстро… И напоследок мы закружились в танце Grand Galop. Мы танцевали и веселились от всей души… После окончания бала в ногах чувствовалась приятная усталость. Было чувство, что ты  побывала в сказке!!!

Анализ полученных результатов. Результат моих исследований показал, что в наше время провести настоящий исторический бал можно. Я убедилась, что танцевать могут все! Танцы – это способ пообщаться и познакомиться, выразить свои эмоции.

Обучаться танцам приходилось во время учебного процесса. И, несмотря на возникающие трудности, по отзывам учеников нашего класса, проведенный бал всем очень понравился, и ребята уже ждут поскорее следующего такого мероприятия.

Я провела в классе соцопрос и получила интересную информацию:

Ø     большинству ребят понравились веселая «Берлинская полька», величавый «Полонез» и игривый Grand Galop;

Ø    детей приятно удивили родители, станцевавшие три замечательных танца, и гости из клуба «Королевство» в красивых нарядах XIX века;

Ø    порадовал тот факт, что проведение общего мероприятия, настоящего исторического бала, сдружило девочек и мальчиков, взаимоотношения между собой стали лучше.