Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.

Талмуд

Официальные документы


Учебно методический комплекс

Положение об ученическом самоуправлении

Положение о портфолио учащегося

Положение о школьной НПК




Учебно-методический комплекс

5-11 классы

Учебный предмет

 

Класс

Кол-во часов

Программа

Учебники

 

1

2

3

4

5

Инвариантной части учебного плана

Русский язык

5

5

Примерные программы по  учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы (ФГОС)

- М.Просвещение, 2011

 

Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.) – М.: Просвещение, 2011

Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. [Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2012

6

6

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. [Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2013

7

5

Примерная программа по русскому языку. Основное общее образование http://window.edu.ru/resource/174/37174

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., «Русский язык». Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 10-е издание, Москва «Просвещение», 2009

Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,  Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2011

8

 

3

 

Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.].  – М.: Просвещение, 2011

9

 

2

 

Русский язык: учебник для 9 класса. [С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.]. – М.: Просвещение, 2012

10

 

2

 

Примерная программа по русскому языку. Среднее (полное) общее  образование

http://window.edu.ru/resource/198/37198 (базовый уровень)

http://window.edu.ru/resource/219/37219(профильный уровень)

 

А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Русский язык. Программы общеобразовательных  учреждений. Сборник. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011

А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова.  Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова- 16-е изд. – М.: Просвещение, 2013

11

2

 

А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова.  Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова- 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012

Литература

5

3

Примерные программы основного общего образования. Литература. (ФГОС)– М.:Просвещение, 2010

Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В.Я. Коровиной. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В.Беляева) – М.: Просвещение, 2011

Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. [Авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин]. – М.: Просвещение, 2013

6

2

Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. [Авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин]. – М.: Просвещение, 2013

7

2

Примерная программа основного общего образования по литературе

http://window.edu.ru/resource/176/37176

 

Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень) под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010

Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. /В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2012

8

2

Литература. 8 класс : учеб.для общеобразоват. учрежд.: в 2 ч. / Авт.-сост.:  В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2011.

9

3

Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. [В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, И.С. Збарский]; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010

10

 

3

 

Литература. Примерная программа среднего (полного) общего образования

http://window.edu.ru/resource/199/37199 (базовый уровень)

http://window.edu.ru/resource/220/37220 (профильный уровень)

 

Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень) под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010

Базовый и профильный уровни: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2ч. В.И.Коровин  – М.: Просвещение, 2011

11

 

3

 

Базовый и профильный уровни: Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. [Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М. Турков и др.; В.В.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский, сост. Е.П.Пронина]; под ред. В.П. Журавлева.  – М.: Просвещение, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                  Директор МБОУ «Лицей №6»:

                                                                                              ____________ М.А.Курамшин

 

Протокол №____ от ___________                                     Приказ № ___ от  ____________

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом самоуправлении МБОУ «Лицей №6»

Миасского городского округа

    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в в соответствии с Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Лицей №6»  и является локальным актом, регламентирующим деятельность ученического управления. Самоуправление осуществляется обучающимися путем заседаний Совета старшеклассников, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления ОУ.

1.2 Право обучающихся на осуществление ученического самоуправления
Обучающиеся Лицея № 6 имеют равное право на осуществление ученического самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей. Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

1.3. Поддержка ученического самоуправления администрацией
Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие обучающимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью деятельности органов школьного ученического самоуправления является: развитие творческой инициативы обучающихся, формирование их активной жизненной позиции, опыта деятельного участия в жизни своего коллектива;
2.2.Задачи:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия обучающихся, их родителей и учителей в условиях развития воспитательной системы Лицея.
2. Оптимальное решение повседневных задач воспитания с учетом личностно ориентированного подхода и концепции лицея.
3. Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления, демократического стиля взаимоотношений.
4. Самовоспитание и саморазвитие детей в условиях существующей воспитательной системы лицея.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:
• организация культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;
• содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещения, имущества, на территории Лицея;

• содействие соблюдению обучающимися режима и правил поведения в школе;
• сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь школьников.
3.2. Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации.

 

4. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Основной формой ученического самоуправления в Лицее является Совет старшеклассников.

4.2. Возможны и иные формы осуществления ученического самоуправления, имеющие консультативное значение:

4.2.1. Ученический референдум может проводиться по вопросам школьного значения. В нем вправе участвовать все субъекты образовательного процесса.
4.2.2. Ученический референдум назначается Советом старшеклассников по собственной инициативе или по требованию обучающихся.

4.2.3. На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации ОУ.
4.2.4. Ученическая инициатива. Обучающиеся лицея имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями. Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения обучающегося в течение 1 недели.

4.2.5. Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

 

5. СТРУКТУРА СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

5.1. Совет старшеклассников состоит из обучающихся 1-11 классов и включает в себя две палаты: 1-4 класс – Город светлячков, 5-11 класс – Совет актива.

5.2. Члены Совета старшеклассников являются связующим звеном между педагогами-организаторами и классом, доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета старшеклассников.

5.3. Совет старшеклассников собирается в течение всего учебного года один раз в две недели. Палаты Совета старшеклассников заседают раздельно.

5.4. Совет старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной работы обучающихся.

5.5. Выборы в Совет старшеклассников проводятся  первого сентября каждого года на классном часе. Однако в члены совета могут быть приняты желающие и после собрания по рекомендации классных коллективов.

5.6. Членами Совета старшеклассников могут быть выбранные классом обучающиеся 1-11 классов (МЭР и его заместитель в Городе светлячков, староста и заместитель старосты в Совете актива), активные, имеющие желание работать в Совете старшеклассников, быть в центре школьной жизни.

5.7. Членами Совета старшеклассников не могут быть обучающиеся, не подчиняющиеся Уставу МБОУ «Лицей №6», не выполняющие правила поведения, имеющие замечания о нарушении Устава в течение года перед избранием.

5.8. Члены Совета старшеклассников за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть сняты с должности. На его место переизбирается новый обучающийся.

5.9. Куратором Совет актива обучающихся является педагог-организатор.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

6.1. Председатель Совета старшеклассников координирует работу Совета старшеклассников.

6.2. Председатель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета голосованием.

6.3. Секретарь Совета старшеклассников отвечает за документацию Совета и ведёт протокол каждого заседания Совета старшеклассников.

6.4. На заседании Совета старшеклассников анализируется каждое КТД, проведённое членами Совета старшеклассников в лицее и вне его.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

7.1.Члены Совета старшеклассников обязаны:

7.1.1. Принимать активное участие в деятельности Совета старшеклассников, соблюдать регламент работы;

7.1.2. Быть опорой администрации лицея, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах лицея и класса;

7.1.3. Доводить до сведения учителей и обучающихся решения Совета старшеклассников

7.1.4. Информировать общественность школы о своей деятельности устно и через школьную газету «Школьная Болтушка»

7.2. Члены  Совета старшеклассников имеют право:

7.2.1. Входить и выходить из состава Совета старшеклассников в течение учебного года

7.2.2. Входить в состав других объединений школы и вне ее.

7.2.3. Требовать к себе гуманного отношения со стороны других членов Совета старшеклассников.

7.2.4. Участвовать в заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заместителе директора по воспитательной работе, где обсуждаются вопросы, касающиеся жизнедеятельности старшеклассников.

7.2.5. Вносить предложения в администрацию лицея;

7.2.6. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы лицея, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в лицее;

7.2.7. Иметь свой орган печати (пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз;

7.2.8. Ходатайствовать о поощрении или наказании обучающихся лицея перед педагогическим советом;

7.2.9. Проводить различные КТД внутри Совета старшеклассников и в лицее. 

7.3. Члены Совета старшеклассников не имеют права:

7.3.1. Унижать достоинство, высмеивать слабости других людей.

7.3.2. Считать себя в привилегированном положении по сравнению с обучающимися, не входящими в состав совета.

8. ОТЧЕТНОСТЬ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

8.1. Заседания Совета старшеклассников протоколируется.

8.2. План работы Совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы лицея.

8.3. Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

8.4. Совет ежегодно (в конце учебного года) отчитывается о результатах своей деятельности перед обучающимися школы

8.5. Отчет Совета старшеклассников публикуется в школьной печати (газета «Школьная болтушка»).


9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №6» г. Миасса

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                  Директор МБОУ «Лицей №6»

                                                                                             ____________М.А.Курамшин

Протокол №____ от ___________                                     Приказ № ___ от  ____________

 

Положение о портфолио образовательных достижений

обучающихся МБОУ «Лицей № 6»

 

1.     Общие положения

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Лицей №6»  и регламентирует порядок оценки деятельности обучающихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

 

2. Цели и задачи портфолио

Цели внедрения технологии портфолио:

­        отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся;

­        повышение образовательной активности школьников;

­        создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

Задачи применения портфолио:

­             повышение качества образования в ОУ;

­             поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

­             систематическое вовлечение обучающегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;

­             развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;

­             формирование у обучающихся умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

­             создание ситуации успеха для каждого ученика;

­             содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

 

3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

Участниками работы над портфолио являются обучающихся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

Обязанности обучающегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

Обязанности администрации учебного заведения:

Заместитель директора по воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

 Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по данной системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

 

4. Структура портфолио

Портфолио обучающегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.

I раздел: «Мой портрет».  Здесь содержатся сведения об обучающемся, который может  представить его  любым способом. Здесь  могут быть личные данные обучающегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные  фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

II раздел: «Портфолио документов» - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В  этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь обучающийся представляет  дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ» - комплект различных творческих, исследовательских и проектных работ выпускника.

Портфолио работ может включать в себя:

- проектные работы (тема проекта, тезисы)

- исследовательские работы и рефераты (тезисы)

- техническое творчество (краткое описание модели, макета, прибора, фотографии)

- работы по искусству (перечень работ, фотографии или копии работ)

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность)

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях

- участие в праздниках и мероприятиях различного уровня.

IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося.

V раздел: «Копилка» - памятки, инструкции, полезная информация.

 

5. Оформление портфолио

Портфолио оформляется в соответствии с структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

·                     Записи вести аккуратно и самостоятельно.

·                     Предоставлять достоверную информацию.

·                     Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

·                     В конце года ученик самостоятельно проводит  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

6. Подведение итогов работы

Анализ работы над портфолио проводится в несколько этапов:

1)                Внутри класса; решение о форме проведения конкурса портфолио внутри класса принимается классным руководителем, старостой класса и родительским комитетом класса. Сроки проведения: ежегодно, сентябрь – октябрь.

Победители внутриклассного этапа конкурса (2-3 человека) представляют результаты своей работы за прошедший учебный год на общешкольном этапе.

2)                Общешкольный этап конкурса портфолио проводится ежегодно, в ноябре. За 3 дня до начала конкурса участники сдают портфолио в конкурсную комиссию.

3)                На конкурс участники готовят представление результатов своей работы за прошедший учебный год (не более 5 минут), выступление на заданную тему.

4)                Конкурс проводится по параллелям.

5)                Председателем жюри является директор по воспитательной работе, в состав жюри входят педагоги-психологи, социальный педагог, учителя-предметники, не имеющие классного руководства в данной параллели, педагог-организатор.

6)                По итогам конкурса жюри присваивает номинации, награждает участников грамотами и подарками:

- высокие достижения в учебе

- высокие достижения в творчестве

- высокие достижения в спорте

- самое содержательное портфолио

- лучшая (оригинальная) защита портфолио

- лучший рассказ о семье

- приз детского жюри

- самый находчивый участник

- самый артистичный участник

- самое оригинальное портфолио, необычное.

По решению жюри могут быть введены и другие номинации.


Приложение № 1

Положение о портфолио

образовательных достижений

обучающихся МБОУ «Лицей № 6»

 

 

Титульный лист

Портфолио обучающегося

 

 

 

 

Фамилия__________________________________________________________

 

Имя_______________________________________________________________

 

Отчество__________________________________________________________

 

Дата рождения_____________________________________________________

 

Школа____________________________________________________________

 

Класс_____________________________________________________________

 

Период, за который представлены документы и материалы:

 

с _______________________________20___г.

 

по______________________________20___г.

 

 

Личная подпись_____________________________________________

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №6» г. Миасса

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                  Директор МАОУ «Лицей №6»

                                                                                             ____________ М.А.Курамшин

Протокол №____ от ___________                                     Приказ № ___ от  ____________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьной научно-практической конференции в

МАОУ «Лицей № 6» «ЛицеУМ»

 

1.                  Общие положения

1.                  Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьной научно-практической конференции в МАОУ «Лицей №6» «ЛицеУМ» (далее именуется – конференция)

2.                  Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.; ФЗ РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ «Лицей №6», приказом МКУ МГО «Образование» №28 от 21.01.2014 «Об утверждении Положения о муниципальном фестивале научно-исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы «Первые шаги в науку», приказом МКУ МГО «Образование» №35 от 24.01.2014 «Об утверждении  Положения о муниципальной научно-практической конференции учащихся 5 – 7 классов в 2013-2014 учебном году», приказом МКУ МГО «Образование» №36 от 24.01.2014 «О проведении муниципальной научно-практической конференции научного общества учащихся Миасского городского округа  «Интеллектуалы XXI века» в 2013-2014 учебном году»

 

2.                  Цели и задачи

3.                  Конференция проводится в целях выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников.

4. Основные задачи Конференции:

- привлечение учащихся к исследовательской деятельности в различных областях знаний;

- содействие профессионально-ориентированному творческому образованию учащихся;

- содействие решению проблем, связанных с развитием интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

 

3. Организаторы конференции, организационный комитет и экспертные комиссии

4. Организатором конференции является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6» (далее именуется – МАОУ «Лицей №6»)

5. Подготовку и проведение конференции осуществляет организационный комитет (далее именуется – Оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом директора МАОУ «Лицей №6»

6. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- утверждает план-график подготовки и проведения конференции и назначает непосредственных исполнителей;

- регистрирует участников конференции, осуществляет сбор конкурсных материалов (заявки);

- определяет порядок проведения конференции;

- приглашает к участию в очном туре конференции (публичная защита работ);

- обеспечивает техническое сопровождение конференции;

- формирует состав экспертных комиссий.

7. Для оценки деятельности участников конференции и определения победителей Оргкомитетом создаются экспертные комиссии по секциям.

8. Состав экспертных комиссий формируется для каждой секции из числа учителей-предметников общеобразовательного учреждения.

9. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

- определяет победителей, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов по каждой секции, а также в возрастных группах (1-4 классы, 5-7 классы, 9-11 классы) в соответствии с критериями;

- оформляет протоколом итоговое решение секционного заседания по всем  направлениям. Протокол секционного заседания подписывается всеми членами экспертной комиссии.

Решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.

 

4.      Участники конференции

10. Участниками конференции являются учащиеся 1-11 классов МАОУ «Лицей №6», представившие в оргкомитет в установленный срок конкурсные материалы (п. 20).

 

5. Порядок проведения конференции

11. Конференция проводится в один этап – публичная защита исследовательских работ участниками конференции. Дата, время и место секционных заседаний объявляется оргкомитетом дополнительно.

12. Оргкомитет конференции предусматривает работу секций следующих направлений.

1-4 классы

Естествознание. Живая природа.

Естествознание. Неживая природа.

Физика. Техника.

История. Краеведение.

Филология.

Человек.

5-11 классы

Направление 1. Культурологические науки.

Культурология. Искусствоведение. Мода и дизайн одежды. Дизайн интерьера. Декоративно – прикладное искусство.

Направление 2. Науки об обществе.

Социология. Политология. Право. Психология. Педагогика.

Направление 3. Экономические науки.

Экономика. Менеджмент.

Направление 4. Филологические науки.

Лингвистика (русский язык). Лингвистика (иностранный язык). Страноведение (иностранный язык). Литературоведение. Журналистика. Связи с общественностью и PR. Литературное краеведение.

Направление 5. Исторические науки.

История. Историческое краеведение. Этнография. Археология.

Направление 6. Науки о Земле.

Геология. География. Сельскохозяйственные разработки. Краеведение.

Направление 7. Естественные науки.

Биология. Ботаника. Зоология. Генетика. Химия.

Направление 8. Медицинские науки.

Анатомия. Микробиология. Фармакология. Физиология. Экспериментальная медицина.

Направление 9. Экология.

Общая экология. Экология водных ресурсов. Экспертиза товаров. Безопасность жизнедеятельности.

Направление 10. Физические науки.

Физика. Астрономия. Энергетика. Альтернативные источники энергии.

Направление 11. Математические науки.

Математика. Программирование. Информационные технологии.

Направление 12. Техническое творчество.

Автоматика и телемеханика. Автомобильная электроника. Электротехника. Приборостроение. Новые технологии в производстве. Архитектура и строительство.

            Направление 13. Межпредметная секция.

 

13. Исследовательская работа может быть индивидуальной или коллективной, коллектив авторов не должен превышать двух учащихся

14. По итогам предварительной экспертизы представленных на конференцию исследовательских работ учащихся формируется программа конференции.

15. Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы и не превышает в целом 10 минут. Техническое сопровождение своего выступления обеспечивает участник конференции.

16. Критерии оценки работы и публичной защиты:

Оценка работы:

1.                  Формулировка темы, глубина раскрытия.

2.                  Актуальность и новизна предлагаемых решений.

3.                  Изучение источников информации.

4.                  Наличие исследовательской части, глубина выводов.

5.                  Реальность и практическая ценность исследования.

6.                  Уровень самостоятельности.

7.                  Соответствие общим требованиям оформления работ.

Оценка защиты:

1.                  Качество доклада, логика изложения.

2.                  Умение вести дискуссию (отвечать на поставленные вопросы).

3.                  Субъективная оценка деловых качеств докладчика.

17. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в исследование

18. Порядок проведения секций, программа которых включает более 15 работ, определяется председателем экспертной комиссии и доводится до сведения участников конференции на открытии секционных заседаний.

19. Порядок публичных защит определяется жеребьевкой на открытии секционных заседаний.

20. Для участия в конференции необходимо представить в оргкомитет исследовательскую работу в печатном виде в соответствии с требованиями оформления (приложение 1)

21. Титульный лист исследовательской работы печатается по образцу (приложение 2)

6. Награждение победителей

22. Основанием для награждения победителей служит итоговое решение экспертной комиссии, оформленное в виде протокола.

23. Участники конференции, занявшие первое, второе, третье места по каждой секции, награждаются дипломами.

24. Авторы всех остальных работ получают свидетельство участника конференции.

25. Работы победителей школьной научно-практической конференции «ЛицеУМ» направляются на муниципальную научно-практическую конференцию «Интеллектуалы XXI века» (5-11 классы) и муниципальный фестиваль научно-исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы «Первые шаги в науку»