Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.

Талмуд

Проверь себя


Итоговый тест 6

Контрольный тест по теме

Тест



6 класс. Тест

I.                  Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание-постфикс.

1)    Пригородный. 2) Приготовился.

3) Мечтательный. 4) Приближаться. 

II.               Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

1)    Предл..жение. 2) Уг..реть. 3) Бл..стать.

4) Р..скошный. 5) Соб..раться.

III.           Укажите слово, в корне которого пишется о.

1)    Р..сти. 2) К..сательная. 3) Распол..гаться.

4) Г..реть. 5) Отр..сль.

IV.           Найдите слово с приставкой при-.

1) Пр..града. 2) Пр..сутствовать.

3) Пр..вратить.4) Пр..образовать.

5) Пр..смешной. 

V. Найдите разносклоняемое существительное.

1) Санаторий. 2) Галерея. 3) Пламя.

4) Аллея. 5) История.

VI.Укажите существительные, у которых в окончании пишется –и.

1)    К станци… 2) На топол… 3)  О елк…

4) По дорог… 5) В гербари…

VII.     Найдите существительное с суффиксом –щик.

                 1) Перебеж..ик. 2) Груз..ик. 3) Рез..ик.

4) Рассказ..ик. 5) Фасов..ик.

VIII.    Найдите существительное с приставкой не-.

1)    (Не) место красит человека, а человек место. 2) Вася – (не) ряха.

3) (Не) решительность шахматиста.

4) (Не) настье задержало нас в пути.

IX. Найдите среди данных слов заимствованное.

1) Весна. 2) Полотер. 3) Праздник.

4) Акварель. 5) Земля. 

X.       Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

                  1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. 3) Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.





Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия»

1 вариант

1.     В каком слове букв больше, чем звуков?


А) друзья                Б) грустный              В) луч                  Г) размял


2.     В каком слове все согласные звуки глухие?


А) доклад               Б) койка                    В) колосок         Г) код


3.     В каком слове все согласные звуки звонкие?


А) город                  Б) сбил                      В) дочь               Г) наряд


4.     В каком слове есть звук о?


А) родные              Б) гора                       В) чёрный          Г) сгореть


5.     В каком слове два гласных звука стоят рядом?


А) баян                    Б) боец                      В) вуаль             Г) поют


6.     В каком слове согласный звук находится в слабой позиции?


А) гриб                    Б) шёпот                    В) цветок           Г) волна


7.     В какой строчке во всех словах слоги открытые?


А) бюро, вкусный 

Б) эффект, рейтинг

В) иначе, борода

Г) вьюга, чудесный


8.     В каком слове ударение падает на первый слог?


А) щавель              Б) цыган                     В) красивее       Г) понял


9.     Найдите слово с ударением на втором слоге?


А) магазин             Б) щавель                  В) документ      Г) сантиметр


10.                       Сколько раз встречается звук ц в приведенном ниже предложении?

Ученица Юля Спицына с детства занимается в спортивной секции.


А) 3                          Б) 4                              В) 5                      Г) 2


Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия»

2 вариант

1.     В каком слове букв больше, чем звуков?


А) семья                Б) доблестный              В) меч                  Г) принял


2.     В каком слове все согласные звуки глухие?


А) всегда               Б) лейка                          В) лодочка         Г) подкуп


3.     В каком слове все согласные звуки звонкие?


А) град                   Б) сбой                            В) ночь                Г) клей


4.     В каком слове есть звук о?


А) обед                   Б) дожди                        В) свёкла            Г) вода


5.     В каком слове два гласных звука стоят рядом?


А) веялка               Б) каюта                          В) фиалка            Г) проезд


6.     В каком слове согласный звук находится в слабой позиции?


А) дуб                      Б) деревня                     В) вези                Г) июнь


7.     В какой строчке во всех словах слоги открытые?


А) восток, заря

Б) шалаш, аллея

В) барабаны, фауна

Г) игра, обычай


8.     В каком слове ударение падает на первый слог?


А) щавель              Б) цыган                          В) красивее       Г) понял


9.     Найдите слово с ударением на втором слоге?


А) магазин             Б) щавель                       В) облегчить      Г) каталог


10.                       Сколько раз встречается звук з в приведенном ниже предложении?

Зина обратилась к Лизе с просьбой прийти на сбор.


А) 3                            Б) 4                                 В) 1                       Г) 2

                                                                      



Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1.     Словосочетание – это:

а) грамматическая основа предложения;

б) сочетание двух слов;

в) слова, связанные по смыслу;

г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

 

2. Найдите словосочетания:


а) начался снегопад

б) земля бела

в) с добрым утром

г) играть в снежки

д) на улице

е) зима – прекрасная пора


 

3. Правильно выделены главные слова в словосочетаниях:


а) звонко побежали

б) читать книгу

в) писать аккуратно

г) поздняя осень


 

4. Среди предложений укажите повествовательные

А. Памяти павших будьте достойны!

Б. Кто там стучится у ворот?

В. Закружилась листва золотая.

Г. Как хорошо бродить в лесу!

 

5. Восклицательный знак надо поставить в конце предложений:

А. Здесь будет город заложен

Б. Дубравы пышные, где ваше одеянье

В. Здравствуй, утро ясное

Г. Ах, как хорошо кругом

 

6. Найти нераспространенные предложения:

А. Прохлада освежает и бодрит.

Б. Светает.

В. Снова замерло все до рассвета.

Г. Плыли по небу тучки.

 

7. Подлежащим в предложении является слово:

Карандаш принес мне брат.

 

8. Найти предложения со сказуемым, выраженным глаголом:

А. Гранит – прочный камень

Б. Я люблю свой родной край.

В. Спит черемуха в белой накидке.

Г. Радостна, шумна и пачуча весна!

 

9. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим  и сказуемым:

А. Амур самая длинная река России.

Б. небо высоко и прозрачно.

В. Он человек без Родины.

Г. Хороши большие и глазастые ромашки!

 

10. Второстепенные члены предложения – это:

А) подлежащее, сказуемое, дополнение

Б) дополнение, определение, обстоятельство

В) дополнение, обстоятельство, сказуемое

 

11. Укажите предложения, в котором есть дополнение:

А. Шлют птицы прощальный привет родным местам.

Б. Отправилась осень в поле, в луга.

В. Большая власть дана слову.

Г. Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел.

 

12. Определением в предложении является слово:

Прекрасна и неповторима золотая осень!

 

13. Обстоятельство времени (когда?) есть в предложениях:

А. постепенно гаснут в небе звезды.

Б. вечером прошла гроза.

В. Внизу ласково плескалось море.

Г. Бой продолжался и ночью.